Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Московский рубеж театра ВВО

15.12.2017, 22:44      Новости Уссурийска

Актеры драматического театра Восточного военного округа сыграли для московской публики на одной из самых крупных сцен Европы. На IV открытом фестивале драматических театров Министерства обороны РФ «Звездная маска» уссурийцы стали единственными, кто показал сразу два спектакля.

По итогам фестиваля творческий коллектив за высокое сценическое мастерство и сохранение традиций классического отечественного искусства стал обладателем диплома и статуэтки от Минобороны. Сразу по возвращении в Уссурийск главный режиссер театра ВВО Алексей Похресный рассказал о своих эмоциях и впечатлениях.

View the embedded image gallery online at: http://www.kommunar.info/index.php?option=com_content&view=article&id=9514:2017-12-14-02-19-43&catid=90:2015-01-13-04-36-38&Itemid=113#sigFreeIdb8d4f17fee

Далеко не провинциалы

- Поездка оказалась для артистов познавательной и полезной. Она стала своеобразным рубежом, через который мы все вместе перешагнули. Ребята посмотрели, чем живут другие театры, смогли оценить уровень мастерства коллег. И по единодушному мнению - мы довольно высоко держим планку. Нас в меру похвалили и в меру поругали. Порой там, где надо и не надо. Но это дало нам возможность сделать определенные выводы, взглянуть на нашу работу под другим углом. Могу смело заявить - в творческом плане мы уже далеко не провинциальный театр, - поделился Алексей Похресный.

Для уссурийских актеров игра на московской сцене стала своеобразным экзаменом. Было все - волнение, переживания, мандраж. Ведь выступали не только перед жюри, но и перед коллегами, перед московской публикой. А это весьма требовательные зрители. И всем хотелось не ударить в грязь лицом. Перед спектаклями режиссер дал установку - играть не на жюри, а лишь на зрителя:

- Я сам был свидетелем тому, как на различных фестивалях артисты других театров начинали играть для театральных критиков. Каждый старался показать себя индивидуально, во всей красе, а в итоге весь спектакль рассыпался на отдельные сцены. За наши два фестивальных спектакля мне не стыдно. Они сделаны добротно, что самое главное, их оценили и поддержали зрители. Не стану скрывать - были в моей творческой деятельности моменты, которые вычеркнул бы из памяти. Но этими двумя постановками я горжусь.

Детский мюзикл «Маугли и Лия. История любви» уссурийцам предложили сыграть на одной из самых больших сцен Европы - на сцене Центрального академического театра Российской армии. Были сомнения, что привезенные декорации там потеряются или будут казаться «копеечными». Но переживали напрасно. В специализированном театральном свете декорации заиграли по-новому, другими красками. Они словно ожили.

И, конечно же, реакция детворы на спектакль о Маугли стала отдельной темой для разговора. Малыши попросту жили вместе с героями постановки, сопереживали им, хлопали в ладоши, смеялись и плакали. И такая живая реакция для артистов дорогого стоила. Ведь дети - самые честные и отзывчивые зрители, которых не обманешь.

- В антракте мы столкнулись с курьезным случаем. Первое действие истории про Маугли заканчивается его изгнанием из деревни. И вот за кулисы пришла женщина и рассказала, что у одного из малышей в перерыве буквально случилась истерика - так он расстроился. Он рыдал и, всхлипывая, спрашивал: «Почему люди прогнали Маугли? Он ведь вернется? Он же встретится с Лией?». Ребенка не успокаивали доводы о том, что через 15 минут на сцене продолжится история мальчика из джунглей. Пришлось рассказать ему продолжение сказки, успокоить и пообещать счастливый финал, - поделился воспоминанием Алексей Похресный.

Мнения разделились

Говоря о московских зрителях, он отметил разницу в восприятии ими тех или иных элементов постановок. На сцены, в которых дальневосточники выражали бурные эмоции, москвичи реагировали гораздо спокойнее. А порой ситуация была обратной - зрители оживлялись там, где артисты этого не ждали. И это было еще одним уроком фестиваля.

- Скажу прямо, не все позитивно приняли нашу трактовку Шекспира в спектакле «R&J». Если у зрителей постановка вызвала живой интерес, аплодисменты и возгласы «Браво!», то жюри отнеслось к ней прохладно. Хоть я сразу заявил, что это будет не «Ромео и Джульетта» в чистом виде, а современная постановка по мотивам пьесы. Но члены жюри фестиваля оказались сторонниками классицизма. Все же, несмотря на замечания критиков, игра наших актеров не осталась незамеченной как у зрителей, так и в околотеатральных кругах. Мы услышали много теплых отзывов, - высказался Алексей Похресный.

По его признанию, об артистах театра ВВО он готов говорить много и с гордостью:

- Порой даже в больших городах нет таких талантов, - убежден режиссер. - Почему? Все просто. Не секрет, что в Центральной России часть артистов приходит служить в небольшие театры с одной целью - закрепиться в профессии или в большом городе. Все остальное для них вторично. Наши - совсем другая история. Они более бескорыстны, что ли. Они идут в театр с другими мотивами, растут здесь не только в актерской игре. У них появляется в театре свое мировоззрение. Испокон веков у театра было две составляющих: есть те, кто хочет показать, и те, кто хочет посмотреть. Именно поэтому мы всегда ориентируемся на зрителя. Все остальное неважно.

Дмитрий ПРОКОПЯК. Фото из архива театра ВВО.

Театральный фестиваль «Звездная маска» впервые состоялся в 2007-м году и на сегодняшний день является уникальным и единственным в мире смотром военных театров. Следующие два фестиваля были успешно проведены в 2013 и 2015 годах.

Источник: www.kommunar.info
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях..

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования